РЕГИСТРАЦИЯ

Секции конференции

Секция 1. Информационное общество: образование, этика, право

С появлением новых коммуникативных областей деятельности у общества возникает потребность в переосмыслении моральных и этических норм. Ключевыми вопросами остаются всеобщий беспрепятственный доступ к информации, взаимное уважение и соблюдение прав человека, противостояние киберпреступности, создание справедливого и мультикультурного информационного общества. Этические и правовые аспекты информационного общества являются приоритетными в деятельности ЮНЕСКО.

КАНКЕ АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА

Модератор Директор Высшая школа бизнеса ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», кандидат экономических наук, доцент

РОСЛИК АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Сомодератор Программный директор Университетской «Точки кипения» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»


Секция 2. Цифровая волна: правда и постправда

Глобализация экономики, технологическое развитие средств массовой информации, активное использование социальных сетей позволяют говорить переходе общества в новое информационное состояние. Огромные информационные потоки, создаваемые цифровым обществом, характеризуются низким процентом истинных утверждений и фактов. Размытие границ между вымыслом и истиной, фальсификация данных, претенциозное толкование исторических событий порождают феномен постправды.

ТЕРЕЛЯНСКИЙ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Модератор. Главный научный сотрудник НИИ Управления цифровой трансформацией экономики ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», главный редактор журнала «E-Management», доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор

ИБРАГИМОВ ФАРХАД ЭЛЬШАНОВИЧ

Сомодератор. Аспирант ИМЭМО РАН им. Примакова, научный сотрудник кафедры ЮНЕСКО «Социально-правовые и этические основы общества знаний (информационного общества)» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», эксперт Международного дискуссионного клуба «Валдай»


Секция 3. Smart Nations: индустриализация, инновации, инфраструктура

Концепция Smart Nations – сбалансированной системы управления транснациональными общественными и экономическими системами – требует создания новой инфраструктуры для внедрения инноваций в условиях современного индустриального уклада. Инфраструктурные изменения социальных и экономических систем ведут к улучшению качества жизни населения через внедрение и создание экологически чистых и энергосберегающих производств.

КАМЧАТОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Модератор. Заведующая кафедрой управление инновациями ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», доцент, доктор экономических наук

ДЕГТЯРЕВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Сомодератор. Заместитель заведующего кафедрой управления инновациями ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», доцент кафедры, доцент, к.э.н.


Секция 4. Одна вторая: гендерное равенство, доступность образования для девочек и женщин

Необходимым условием социального прогресса и устойчивого развития общества является гендерное равенство и предоставление женщинам равных возможностей с мужчинами для осуществления основных прав и свобод, закреплённых в Декларации прав человека ООН. Гендерное равенство в доступе к образованию для девочек и женщин предполагает существенные сдвиги в структуре занятости в цифровой экономике, значительно расширяет возможности, предоставляемые женщинам, международными организациями и объединениями.

НАЧЕВСКИЙ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ

Начальник проектно-учебной лаборатории «Цифровая экономика и высокие технологии» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», преподаватель-исследователь

ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА

Руководитель направления Проектного офиса Национальной Программы "Цифровая экономика" Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Гусман Михаил Соломонович

Первый заместитель Генерального директора ТАСС, Председатель Российского комитета Международной программы развития коммуникации ЮНЕСКО

Дю Туа Яко

Программный специалист Сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО

Борисов Алексей Николаевич

Вице Президент Всемирной Федерации ассоциаций ООН, Заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО

Чуков Роман Сергеевич

Председатель Совета, Фонд «Центр международного продвижения»

Российский комитет по вопросам этикиискусственного интеллекта –специализированный консультативныйорган открытого состава, цельюдеятельности которого является выработкаи координация подходов России кмеждународному сотрудничеству вобласти искусственного интеллекта наплощадке ЮНЕСКО. В состав Комитета вошли представители профильныхминистерств и ведомств, признанныеученые и специалисты в областицифровых и информационных технологий,руководители ведущих научных,образовательных и коммерческихструктур, вовлеченных в разработкутехнологий искусственного интеллекта ипринимавших участие в написаниироссийской Национальной стратегииразвития искусственного интеллекта напериод до 2030 г.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий, новыхмедиа, социальных сетей, блогов,медиаплощадок в глобальной сети длясодействия государственным органам дляосуществления функций и коммуникацийпо вопросам, связанным свнешнеполитической повесткой дняпорождают феномен «цифровой дипломатии». Виртуальные высказыванияведущих политиков и значимыхмедиаперсон, их твиты, инстаграм-постыспособны решительным образом влиять нетолько на мировоззрение отдельныхсоциальных групп, политических элит,базового электората, но и провоцироватьлокальные и глобальные конфликты ипотрясения.

Цифровая экономика и дипломатия могутвыступить в качестве новогопреодолевающего устаревающиепротиворечия взаимодополняемогоформата, как вида партнерства исотрудничества между странами.Объединение конкурентных преимуществв области информационно-коммуникационных технологий в целяхдостижения общей цели позволитвыстроить такую Евразию, которая сможет открыть новый путь для развития нетолько стран региона, но и мира в целом.

Деятельность ЮНИДО направлена наповышение качества жизни населениямира путем использования своихсовокупных глобальных ресурсов.Молодежная повестка ОрганизацииОбъединенных Наций, а такжепрограмма «ООН-Женщины»основываются на Всемирной программедействий, которая охватываетпятнадцать приоритетных областейдеятельности и содержит предложенияв отношении действий в каждой из этих областей.