РЕГИСТРАЦИЯ

«Россия трех скоростей» в сопоставлении с основными макрорегионами «мирового Юга»

«Россия трех скоростей» в сопоставлении с основными макрорегионами «мирового Юга»

Цифровое неравенство является одним из актуальных вызовов современности. Преодоление цифрового неравенства
включено в стратегическую повестку ЮНЕСКО. В рамках кафедры ЮНЕСКО «Социальные, правовые и этические основы
общества знаний (информационного общества)» признано целесообразным провести компаративное кросс-культурное
исследование для сравнения остроты проблемы цифрового неравенства в России и странах, входящих в макрорегионы
«мирового Юга», а также последующей выработки экспертных предложений для его преодоления.

Основной целью исследования являлась идентификация сути и основных проявлений проблемы цифрового неравенства
на макрорегиональном уровне в компаративистком сопоставлении «России трех скоростей» и макрорегионов «мирового
Юга» для последующей выработки адресных экспертных рекомендаций по их преодолению в согласовании с актуальной
повесткой и стратегическим планированием ЮНЕСКО.

ПДФ файл с
исследованием

Гусман Михаил Соломонович

Первый заместитель Генерального директора ТАСС, Председатель Российского комитета Международной программы развития коммуникации ЮНЕСКО

Дю Туа Яко

Программный специалист Сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО

Борисов Алексей Николаевич

Вице Президент Всемирной Федерации ассоциаций ООН, Заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО

Чуков Роман Сергеевич

Председатель Совета, Фонд «Центр международного продвижения»

Российский комитет по вопросам этикиискусственного интеллекта –специализированный консультативныйорган открытого состава, цельюдеятельности которого является выработкаи координация подходов России кмеждународному сотрудничеству вобласти искусственного интеллекта наплощадке ЮНЕСКО. В состав Комитета вошли представители профильныхминистерств и ведомств, признанныеученые и специалисты в областицифровых и информационных технологий,руководители ведущих научных,образовательных и коммерческихструктур, вовлеченных в разработкутехнологий искусственного интеллекта ипринимавших участие в написаниироссийской Национальной стратегииразвития искусственного интеллекта напериод до 2030 г.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий, новыхмедиа, социальных сетей, блогов,медиаплощадок в глобальной сети длясодействия государственным органам дляосуществления функций и коммуникацийпо вопросам, связанным свнешнеполитической повесткой дняпорождают феномен «цифровой дипломатии». Виртуальные высказыванияведущих политиков и значимыхмедиаперсон, их твиты, инстаграм-постыспособны решительным образом влиять нетолько на мировоззрение отдельныхсоциальных групп, политических элит,базового электората, но и провоцироватьлокальные и глобальные конфликты ипотрясения.

Цифровая экономика и дипломатия могутвыступить в качестве новогопреодолевающего устаревающиепротиворечия взаимодополняемогоформата, как вида партнерства исотрудничества между странами.Объединение конкурентных преимуществв области информационно-коммуникационных технологий в целяхдостижения общей цели позволитвыстроить такую Евразию, которая сможет открыть новый путь для развития нетолько стран региона, но и мира в целом.

Деятельность ЮНИДО направлена наповышение качества жизни населениямира путем использования своихсовокупных глобальных ресурсов.Молодежная повестка ОрганизацииОбъединенных Наций, а такжепрограмма «ООН-Женщины»основываются на Всемирной программедействий, которая охватываетпятнадцать приоритетных областейдеятельности и содержит предложенияв отношении действий в каждой из этих областей.

Перейти к верхней панели