РЕГИСТРАЦИЯ

Этика цифровых технологий в образовании. Сравнительное исследование: дистанционные технологии в обучении. Насколько безопасно погружение в цифровую среду? Проблема nudging

Этика цифровых технологий в образовании Сравнительное исследование: дистанционные технологии в обучении. Насколько безопасно погружение в цифровую среду? Проблема nudging

С одной стороны, дистанционные технологии повышают доступность образования. Для людей с ОВЗ, лиц, живущих в отдаленных местностях, граждан, желающих получить образование в другой стране, дистанционные технологии открывают доступ к обучению на качественно новом уровне. При этом по востребованности дистанционное образование уступает очному. Сравнительные исследования не доказали, что онлайн-курс лучше смешанного или только очного формата. Пока не решена проблема мотивации: взрослый человек, заинтересованный в получении нужных компетенций, скорее всего, пройдет программу полностью, но дети школьного возраста сделают это с меньшей вероятностью.

С другой стороны, развитие дистанционного обучения для школьников и дошкольников усугубляет риск их зависимости от гаджетов. Насколько безопасно для детей погружение в цифровую среду?

PDF-файл с докладом

Гусман Михаил Соломонович

Первый заместитель Генерального директора ТАСС, Председатель Российского комитета Международной программы развития коммуникации ЮНЕСКО

Дю Туа Яко

Программный специалист Сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО

Борисов Алексей Николаевич

Вице Президент Всемирной Федерации ассоциаций ООН, Заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО

Чуков Роман Сергеевич

Председатель Совета, Фонд «Центр международного продвижения»

Российский комитет по вопросам этикиискусственного интеллекта –специализированный консультативныйорган открытого состава, цельюдеятельности которого является выработкаи координация подходов России кмеждународному сотрудничеству вобласти искусственного интеллекта наплощадке ЮНЕСКО. В состав Комитета вошли представители профильныхминистерств и ведомств, признанныеученые и специалисты в областицифровых и информационных технологий,руководители ведущих научных,образовательных и коммерческихструктур, вовлеченных в разработкутехнологий искусственного интеллекта ипринимавших участие в написаниироссийской Национальной стратегииразвития искусственного интеллекта напериод до 2030 г.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий, новыхмедиа, социальных сетей, блогов,медиаплощадок в глобальной сети длясодействия государственным органам дляосуществления функций и коммуникацийпо вопросам, связанным свнешнеполитической повесткой дняпорождают феномен «цифровой дипломатии». Виртуальные высказыванияведущих политиков и значимыхмедиаперсон, их твиты, инстаграм-постыспособны решительным образом влиять нетолько на мировоззрение отдельныхсоциальных групп, политических элит,базового электората, но и провоцироватьлокальные и глобальные конфликты ипотрясения.

Цифровая экономика и дипломатия могутвыступить в качестве новогопреодолевающего устаревающиепротиворечия взаимодополняемогоформата, как вида партнерства исотрудничества между странами.Объединение конкурентных преимуществв области информационно-коммуникационных технологий в целяхдостижения общей цели позволитвыстроить такую Евразию, которая сможет открыть новый путь для развития нетолько стран региона, но и мира в целом.

Деятельность ЮНИДО направлена наповышение качества жизни населениямира путем использования своихсовокупных глобальных ресурсов.Молодежная повестка ОрганизацииОбъединенных Наций, а такжепрограмма «ООН-Женщины»основываются на Всемирной программедействий, которая охватываетпятнадцать приоритетных областейдеятельности и содержит предложенияв отношении действий в каждой из этих областей.