С одной стороны, дистанционные технологии повышают доступность образования. Для людей с ОВЗ, лиц, живущих в отдаленных местностях, граждан, желающих получить образование в другой стране, дистанционные технологии открывают доступ к обучению на качественно новом уровне. При этом по востребованности дистанционное образование уступает очному. Сравнительные исследования не доказали, что онлайн-курс лучше смешанного или только очного формата. Пока не решена проблема мотивации: взрослый человек, заинтересованный в получении нужных компетенций, скорее всего, пройдет программу полностью, но дети школьного возраста сделают это с меньшей вероятностью.
С другой стороны, развитие дистанционного обучения для школьников и дошкольников усугубляет риск их зависимости от гаджетов. Насколько безопасно для детей погружение в цифровую среду?